Баннер
Главная Статьи Статьи

Как получить электронную подпись

С чем же придется столкнуться будущему участнику размещения заказа при получении электронной подписи?

Мы подготовили для вас пошаговую инструкцию о том, как получить электронную подпись.

1. Этап. Выбор удостоверяющего центра

Для работы на Федеральных электронных торговых площадках, получение электронной подписи возможно только в официальных точках выдачи – в авторизованных удостоверяющих центрах (УЦ). Список УЦ можно найти на портале gosuslugi.ru. При выборе УЦ можно руководствоваться качеством консультирования, стоимостью подписи и сроками получения ЭП.

2. Этап. Оформление заказа на получение электронной подписи

Необходимо связаться с менеджером отдела продаж или оставить он-лайн заявку на сайте УЦ. После этого вам будет направлен список необходимых документов для оформления электронной подписи, а также ряд форм для заполнения. Рекомендуем создать новый электронный почтовый адрес для удобства координирования получения ЭП и для дальнейшей аккредитации на электронных торговых площадках. Обращаем ваше внимание на то, что получить электронную подпись можно только после оплаты.

3. Этап. Подготовка документов

Требования удостоверяющих центров к юридическим лицам по предоставлению документов для получения электронной подписи на полномочного представителя компании могут различаться, но несущественно.

Из обязательных документов:

  • Оригинал или нотариально заверенная выписка из ЕГРЮЛ со сроком действия от 1 до 6 месяцев (зависит от требований УЦ)
  • Копия документа, удостоверяющего личность получающего ЭП
  • Копия СНИЛС лица, получающего ЭП

Из необязательных документов:

  • Заверенная руководителем копия ОГРН
  • Заверенная руководителем копия ИНН
  • Заверенная руководителем копия письма из Росстата
  • Заверенная руководителем копия устава
  • Заверенная руководителем копия приказа о назначении на должность генерального директора
  • Заверенная руководителем копия решения о назначении на должность генерального директора

При подаче заявки на оформление электронной подписи, полномочный представитель заполняет заявление на получение ЭП и заявление на присоединение к регламенту удостоверяющего центра. В случае, если полномочный представитель не является генеральным директором компании, оформляется доверенность на сотрудника компании, получающего электронную подпись. Формы заявлений и доверенностей установлены удостоверяющим центром.

Очень важно заполнять заявление в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ. Наименование компании, а также юридический адрес должны быть прописаны точь в точь, как выписке из ЕГРЮЛ.

4. Этап. Получение электронной подписи

Чаще всего на выдачу ЭП необходимо записываться. В некоторых удостоверяющих центрах записаться можно по телефону, в других - в режиме он-лайн на сайте центра. Не забудьте взять с собой весь пакет документов согласно инструкции, которая будет направлена вам менеджером. Проверьте заполненное заявление на получение электронной подписи на предмет достоверности представленных данных. В удостоверяющем центре вам выдадут: электронную подпись на защищенном носителе, программное обеспечение, сертификат, обучающие материалы, оригиналы бухгалтерских документов.

Материалы по теме


Образцы заявок и документов для закупок по 44-ФЗ
Статья. Аккредитация на электронных площадках

Автор - ООО СБ «АСПЕКТ»