Баннер
Главная Статьи Статьи

Вопросы и ответы по 44-ФЗ

Вопрос: Как подтвердить добросовестность поставщика?

Ответ: 44-ФЗ не устанавливает форму для подтверждения добросовестности участника закупок. Основываясь на нашем опыте, а так же на анализе информации, содержащейся в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, мы подготовили для вас форму для предоставления сведений, подтверждающих добросовестность поставщика.

Читайте также нашу статью «Применение антидемпинговых мер по 44-ФЗ».

Вопрос: Как проверить добросовестность участника аукциона по реестру контрактов?

Ответ. На сайте www.zakupki.gov.ru есть раздел "Единый реестр государственных и муниципальных контрактов". В расширенном поиске необходимо выбрать меню "информация о поставщике" и по ИНН компании система выдаст все заключенные контракты. Если в списке контрактов не будет представлена полная информация о ваших заключенных контрактах, можно искать по полному названию Заказчика.

Информацию о добросовестности предоставляют в свободной форме. При участии в конкурсе - в составе заявки. При участии в электронном аукционе - в момент подписания контракта на электронной площадке.

Вопрос: Какой срок рассмотрения второй части заявки?

Ответ: В соответствии с ч. 5. ст. 69 44-ФЗ рассмотрение вторых частей заявок должно осуществляться Заказчиком в срок не более 3 рабочих дней с момента публикации Протокола проведения аукциона.

Вопрос: Сохранились ли ограничения на заключение контрактов суммой до 100 тыс. руб. на аналогичные виды закупок, заключаемые с единственным поставщиком?

Ответ: В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ установлено следующее ограничение: совокупный годовой объем закупок с единственным поставщиком не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных для осуществления всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и должен составлять не более чем 50 млн. руб. в год.

Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений.

Вопрос: В чем отличие процедуры конкурса от процедуры аукциона на ремонтные работы в части требований заказчика, установленных в документации?

Ответ: Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. Квалификация и опыт участника не оценивается.

Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта. В документации заказчик устанавливает критерии оценки заявок, такие как: цена контракта, квалификация участников, функциональные и прочие характеристики объекта закупки. Критерий «квалификация участника закупки» в конкурсных процедурах по капитальному ремонту и строительству устанавливается всегда.

Вопрос: Как определить необходимость поставки товара, не являющегося предметом контракта, при оказании услуг (выполнении работ)?

Ответ: В большинстве случаев при выполнении работ, оказании услуг заказчики в документации устанавливают требования к товарам (материалам), поставка которых не является предметом контракта. В эти требования вносятся значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 64 44-ФЗ в документацию должны быть включены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкцию по её заполнению. Таким образом, вы сможете определить необходимость поставки товара при выполнении работ, оказании услуг из документации заказчика. Если такие требования не установлены, то заявка должна содержать только согласие участника.

В случае, если документация вызывает вопросы, участник имеет возможность подать запрос о разъяснении положений документации и получить ответ от заказчика в течение 2 рабочих дней.

Вопрос: Почему ст. 66 не предъявляет единых требований к поставщикам?

Ответ: В ст. 66 44-ФЗ указан порядок подачи и требования к содержанию заявок на участие в электронном аукционе. Требования к поставщикам едины, но в зависимости от предмета закупки в составе заявки возможно предоставление дополнительных документов и сведений.

Вопрос: Существует ли регламент, в рамках которого заказчик должен осуществить возврат обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде денежных средств?

Ответ: Срок возврата денежных средств, внесённых в качестве обеспечения контракта не регламентируется. В соответствии с ч. 27 ст.34 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесённых в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Вопрос: Если участник более трёх раз проиграл на электронном аукционе, будет ли осуществлён возврат суммы обеспечения заявки?

Ответ: В соответствии с ч.27 ст.44-ФЗ, в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трёх заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией, оператор электронной площадки по истечении 30 дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесённые этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счёт, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Банковская гарантия по 44-ФЗ

Отправить заявку

Вопрос: Какие банки, включенные в список Министерства финансов, вы можете предложить для оперативного получения банковской гарантии, которая соответствовала бы всем требованиям 44-ФЗ и включалась бы банком в реестр на сайте закупок? Интересует дистанционное получение гарантии, без приезда руководителя в банк.

Ответ: У нас есть возможность оформить банковскую гарантию дистанционно, без поручительства, без открытия расчетного счета и с минимальным пакетом документов.
Все гарантии предоставляются от банков из перечня Минфина с включением в реестр банковских гарантий.
Для оперативной оценки условий получения банковской гарантии потребуется сканированная копия бухгалтерской отчетности (формы 1 и 2) за 2013 г. (поквартально), при УСН – декларации за 2013 г. и информация о тендере (ссылка или реестровый номер закупки).

Стоимость банковской гарантии зависит от условий тендера и финансового состояния вашей компании. Средняя ставка составляет 2-4% годовых.

Оплата производится на счет банка.

Вопрос: Что происходит, если не допущены вторые части заявок всех участников заказа?

Ответ: В случае, если аукционная комиссия приняла решение отклонить все заявки по итогам рассмотрения вторых частей, заказчик вносит изменения в план-график и вправе осуществить закупку путем проведения запросу предложений, или иным способом в соответствии с 44-ФЗ (ч. 4 ст.71).

Вопрос: После вскрытия конвертов в открытом аукционе, по решению ФАС конкурс был аннулирован. Участник требует возврата бланка банковской гарантии, которую предоставил в составе заявки заказчику. Мы, как заказчик, должны вернуть бланк банковской гарантии участнику?

Ответ: Банк не будет возвращать клиенту комиссию за выдачу банковской гарантии (БГ), и от того, что участник получит бланк гарантии обратно от заказчика, ситуация не изменится. Заказчику она тоже в принципе не нужна, так как конкурс был аннулирован, а БГ обеспечивает только конкретную закупку с конкретными условиями и суммами.
Если участник требует возврат бланка банковской гарантии, запросите официальное письмо и верните гарантию.

Вопрос: Для второй части заявки требуются «Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ ...» В частности, я подаю заявку на участие в «Техническом обслуживании лифтов». Данная услуга не лицензируется, не попадает в перечень видов деятельности СРО и прочее, то есть получается, данный пункт требований к заявке мной выполнен не будет и существует вероятность отклонения?

Ответ: «Если такие требования установлены законодательством РФ...». В Вашем случае таких требований нет.
Если у Вас при подаче заявки откроется окно с такой формулировкой, приложите информационное письмо о том, что данная деятельность не лицензируется и не попадает под СРО, опираясь на нормативно-правовую базу.

Вопрос: Нам необходим тендерный кредит от 1 до 7,25 млн. руб. в зависимости от объема свободных средств. Прошу ответить на следующие вопросы:
1. Как предоставляется кредит - средства зачисляются на наш р/сч или на р/сч организаторов аукциона?
2. Заемщик зарегистрирован в 2006 году. Деятельность началась в 2013 году. Выручка была порядка 13 млн. руб. В 2014 году деятельности пока нет и, соответственно, выручки тоже нет. Задолженностей никаких нет. Можно ли при таких условиях рассчитывать на кредит?
3. Каковы в нашем случае будут ставка и комиссия?

Ответ:
1. Денежные средства сначала перечисляются на ваш р/сч, открытый в банке.
2. Отсутствие деятельности у компании - стоп-фактор для многих банков.
3. Средняя комиссия за выдачу кредита 1-2%, годовая процентная ставка за пользование денежными средствами - от 12%.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, при проверке вторых частей заявок на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ, какие документы должны предоставлять ИП?

Ответ: Вторая часть заявки может содержать разный перечень документов. Состав документации второй части указан в "информационной карте" аукционной документации и четко определяет перечень документов как для ИП, так и для юридических лиц.

Автор - ООО СБ «АСПЕКТ»